Технологии изготовления печатных плат - Страница 4 - Форум

Пятница, 2017-Мар-24, 08:08
Приветствую Вас залетный | RSS
       С А Й Т    
"РАДИОРУБКА"
Главная
Регистрация
ВХОД>>лВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
Форум » ФОРУМ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ » ТЕХНОЛОГИИ РАДИОЛЮБИТЕЛЯ » Технологии изготовления печатных плат (лут фото и др)
Технологии изготовления печатных плат
shwonderДата: Понедельник, 2017-Янв-09, 00:24 | Сообщение # 46
просветленный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1950
Статус: Offline
Плату вытравил , немного пофотографировал .







Прикрепления: 6776653.jpg(37Kb) · 4733699.jpg(54Kb) · 4157766.jpg(48Kb) · 6263996.jpg(51Kb) · 0554522.jpg(42Kb)
 
shwonderДата: Понедельник, 2017-Янв-09, 00:26 | Сообщение # 47
просветленный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1950
Статус: Offline
продолжение









Прикрепления: 2375279.jpg(39Kb) · 6978215.jpg(37Kb) · 5933838.jpg(60Kb) · 9969943.jpg(53Kb) · 7361977.jpg(59Kb)
 
shwonderДата: Понедельник, 2017-Янв-09, 00:27 | Сообщение # 48
просветленный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1950
Статус: Offline




Прикрепления: 0870857.jpg(55Kb) · 8806297.jpg(79Kb) · 1817519.jpg(63Kb)
 
US5EVDДата: Понедельник, 2017-Янв-09, 08:44 | Сообщение # 49
продвинутый
Группа: Модераторы
Сообщений: 273
Статус: Offline
Просто отлично, si5351 смело можно ставить на платы.
Глядя на все фото, понял, что и качество тонера играет роль.
 
shwonderДата: Понедельник, 2017-Янв-09, 10:26 | Сообщение # 50
просветленный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1950
Статус: Offline
Та . я аж сам удивился . Раньше никогда даже не пробовал . И этот фрагмент на плате 20х21см , просто делал плату и добавил рисунок на свободное место. Вот и думаю : пробовать применять дорожки 0.3мм , пока так и достаточно . Хотел еще шаблон 5351 поставить , но забыл.

У меня родной картридж принтера , он только для печаток , и просто бумажки я им не печатаю.
 
US5EVDДата: Понедельник, 2017-Янв-09, 10:31 | Сообщение # 51
продвинутый
Группа: Модераторы
Сообщений: 273
Статус: Offline
Цитата shwonder ()
У меня родной картридж принтера , он только для печаток , и просто бумажки я им не печатаю.

Вот и я заметил, что родное то лучшее, но.. родного уж нет.
 
tygramobileДата: Понедельник, 2017-Янв-09, 11:38 | Сообщение # 52
знающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 226
Статус: Offline
Хех .. Я пока тонкие дорожки не делал, прибрал температуру на ламинаторе до 190, стало получше . Собрал "хорус" т.с. потренироваться, да послушать что из этого выйдет : 








Как то так , минимальная ширина м\у выводами смд типа 1206 0.4 мм , вроде все дорожки вышли уверенно. Мельче пока не надобно, а там видно будет. Печатаю на ломонд для теромпереноса, желтая бумага у китайцев заказана, когда приедет ф.з. ....
Прикрепления: 8812130.jpg(151Kb) · 6092897.jpg(126Kb) · 6726483.jpg(117Kb) · 9794416.jpg(106Kb)
 
shwonderДата: Понедельник, 2017-Янв-09, 16:48 | Сообщение # 53
просветленный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1950
Статус: Offline
Ну и зачем вам те болезни с фоторезистом ?

Отлично получается .
Теперь можно плавно увеличивать габариты плат.
 
tygramobileДата: Понедельник, 2017-Янв-09, 18:58 | Сообщение # 54
знающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 226
Статус: Offline
Надо потренироваться , с лут печатаешь плату и не знаешь что выйдет , потом кидаешь в хлорное и не знаешь что вытравится, с фоторезистом было как то увереннее что ли, сразу видно вышло или нет, я поделаю пока ЛУТ, а там посмотрим, на очереди ревербератор и эквалайзер , к тому времени я думаю до конца разберусь с чертилкой плат и начерчу модулятор.  Получил ixys 12n90 , китайцы меня " опрокинули" гады, прислали ремарк , транзюки б\у , все с разных мест , входная емкость 7500 против 4500 по паспорту, один вообще звонится как диодная сборка , морда у транзюков затерта, выводы залужены .... открыл бучу , надежды выиграть спор нет, но как минимум я ему отзыв влеплю по полной ))) Получил еще микры ревербератора в dip корпусе , но уже начал чертить под смд ... Еще в планах DDS , есть готовый, но он не удобен, все в принципе есть , делать надо ))) Для начальной шарманки хватит ))  

p\s как назло сдох мост на макбуке, прожил новый около года, опять китайцы какой то фуфел прислали, заказал новый , еще почти 30 баксов блин ... Но без него плохо ( .. Так что я хотел еще чего по мелочи заказать, но в связи с вышеизложенным , пришлось планы сократить ( ...
 
tygramobileДата: Среда, 2017-Янв-11, 19:36 | Сообщение # 55
знающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 226
Статус: Offline
"нарисовалась"  вот какая проблема :



Вот такие не протравленные точки по всей плате, если плату покрутить , то будет видно что они по всей плате, я так почти испортил плату на ревербератор, сильно передержал в хлорном, обычно около получаса, а тут плата больше часа пролежала в растворе ( не та что на фото) , на плате были надписи буквами с толщиной линии 0,075 , эти надписи крепко держались до получаса , где то на 40 ой минуте они сползли, а вот эти блестящие точки все равно остались. Я думал что просто нужно подождать и оно дотравится, но точки все равно остались, не которые пришлось счищать, буквы сползли совсем ....  Что это я не пойму .... На плате с перенесенным тонером не видно проблем, как будто невидимая часть бумаги осталась на плате... Пока я в недоумении.. Пробовал другой текстолит потоньше, то же самое ... Плату, перед нанесением, драил губкой посудной , потом под краном наждачкой 1500ой без особого нажима, потом сверху все протер 90пр спиртиком , при помощи безворсовых салфеток, ну далее не трогая поверхности сверху бумагу с рисунком и в ламинатор ... После ламинатора жду пока остынет и не спеша аккуратно снимаю бумагу.....
Прикрепления: 7190008.jpg(132Kb)
 
shwonderДата: Среда, 2017-Янв-11, 19:57 | Сообщение # 56
просветленный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1950
Статус: Offline
Это может быть что то на бумаге , какая то фигня , надо пробовать протирать бумагу перед печатью.

А еще у меня бывало на растворе хлорного железа появляется налет , в виде пленки , это когда травильный раствор истощается .

Эта пленка легко разрушается , но не растворяется, и плавает она на поверхности хлопьями . ЕЕ надо снимать.

Я всегда проверяю , опускаю плату в раствор , и через минуту проверяю что б не было пятен , если пятно есть , то достаточно под струей воды их смыть.
А можно просто тернуть пальцем.
 
AlexДата: Среда, 2017-Янв-11, 21:43 | Сообщение # 57
мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1121
Статус: Offline
Еще есть хороший способ увеличить смачиваемость поверхности меди- добавить в  раствор ХЖ немного этилового спирта, эффект замечательный, особенно в "уставшем" растворе. Я на пол литра раствора добавляю 3-5 кубиков обычного медицинского, для протирания жоп и прочих частей перед уколами.
 
tygramobileДата: Четверг, 2017-Янв-12, 03:13 | Сообщение # 58
знающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 226
Статус: Offline
Не , хлорное без пленки, свежее, на днях разбавлял пол кг ..
 
shwonderДата: Четверг, 2017-Янв-12, 12:30 | Сообщение # 59
просветленный
Группа: Модераторы
Сообщений: 1950
Статус: Offline
Значит - на бумаге или что то плавало.

А спирта я добавлю в раствор .
 
tygramobileДата: Четверг, 2017-Янв-12, 16:53 | Сообщение # 60
знающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 226
Статус: Offline
Я разобрался . Дело было в бумаге , получилось забавно... Как я уже раньше говорил , у меня бумага для теплопереноса ломонд для струйника на ткань. После производства футболок с наклейками у меня оставались эти куски отработанные после переноса, их и использовал. Я присмотрелся к ним, а на всех такие точки блестящие, я ф.з. чего это , то ли с футболок осталось , то ли еще чего , в общем не важно, я перебрал все обрезки, они все такие. "Пыфф" подумалось мне , у меня же новые листы есть из пачки не начатой, ок достал, в принтер,  еще в ламинаторе заподозрил не ладное, но перенеслось замечательно, я подогрел хлорное и кинул травить .... Как же я удивился , когда заглянув через минут 20 я не увидел следов травления .... Кусок текстолита был испорчен :


Оказалось что на бумаге новой, тонкая пленка белая, на которой печатает принтер и которая потом переносится на ткань.



Вот эта зараза... В общем я скотчем просто ее зацепил и она легко отошла с листа... Далее все как по маслу :





Добавлено (2017-Янв-12, 16:53)
---------------------------------------------
P\S Прибрал на ламинаторе температуру до 180гр ... все равно много , тонер расплывается, нужно еще уменьшить ... Чем потом проще снять тонер ? Запарился я его скоблить сеткой, прилипает намертво..

Прикрепления: 0715415.jpg(154Kb) · 9366427.jpg(67Kb) · 6220186.jpg(90Kb) · 2315501.jpg(142Kb) · 4183119.jpg(82Kb)
 
Форум » ФОРУМ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ » ТЕХНОЛОГИИ РАДИОЛЮБИТЕЛЯ » Технологии изготовления печатных плат (лут фото и др)
Страница 4 из 5«12345»
Поиск: