Как можно обдурить хитрое АВТО
| |
olegby3838 | Дата: Суббота, 2025-Июл-19, 09:59 | Сообщение # 1 |
 продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Статус: Offline
| Современный автомобиль - умное и одновременно хитрое устройство. Электронный блок управления видит кучу датчиков и если ему что-нибудь не нравится, мгновенно принимает решение. Если возникшая проблема не критична, зажигает ЧЕК и все. Существенна - не дает крутить движок, ограничивая обороты, что бы только доехать до дома или СТО. А есть ошибки критичные, сел аккумулятор ниже заданного предела - не заведешь. Стартер крутит неплохо, но никак... У одного товарища на Форде блокируется зажигание, у другого (марку уже не помню) после длительной стоянки тоже не заводится. В моем случае (движок K3-VE Daihatsu YRV) при просадке аккума перестает видеть иммобилайзер (противоугонку). Ошибка 81. Причем, при повторной попытке заводки, ЭБУ блокирует зажигание с форсунками на несколько часов. Отключить аккум, сбросить ошибку, поставить новый заряженный или "прикурить" от другого авто, все бесполезно. В программе ЭБУ зашита логика, что заводка без связи с иммобилайзером, попытка угона - все, хрен ты у меня уедешь! Что там в нем может может надолго запоминать, не понятно, системного питания в нем нет? А если это где-то на природе, поехал с девушкой подышать воздухом, а тут на тебе... Забыл утром габариты, вышел с работы - все...  Купить новый аккум, во первых это чиЧас не так дешево, а во вторых этот-то еще вполне нормальный.
Пару дней назад все же собрался покончить с этим вопросом. Звоню товарищу, а чего бы не сделать повышающий преобразователь и от него запитать ЭБУ с иммобилайзером. На что Саша US5EVD, говорит, что они есть уже готовые китайские. ТОЧНО!!! Порылся у себя в закормах и нашел такой Step-Up конвертор. При 5В на входе, легко выдает 13,8В. При нагрузке 180мА просадка всего лишь 0,05В Ток холостого хода 0,45мА
Вчера его поставил, а сегодня решил провести тест. На аккуме 12,5В включил фары и оставил ровно на час, больше не хватило терпения. Просел до 11,6В. При заводке с включенными фарами прогнулся до 10,5В
Машина легко завелась, что и требовалось доказать. Я все таки ее обдурил!
|
|
| |
US5EVD | Дата: Суббота, 2025-Июл-19, 11:00 | Сообщение # 2 |
 мудрец
Группа: Модераторы
Сообщений: 1221
Статус: Offline
| Цитата olegby3838 (  ) Я все таки ее обдурил! Нет, доработал  Эксперимент не полон! Мое авто при 9В не поехало. Просади поглубже, до 10, и еще проверь..
А давненько, сейчас наверное тоже есть, продавались карманные аккумы, для подобных ситуаций, подключаешь к просевшему штатному, напряжение приподымается, мозг включается и можно завести.
Идея зачетная, но проверь еще.
|
|
| |
olegby3838 | Дата: Суббота, 2025-Июл-19, 15:29 | Сообщение # 3 |
 продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Статус: Offline
| Мне жалко гробить аккум с такой разрядкой, а до 9В это как раз его его убийство. Разве что найти другой, который не жалко. Но... суть как раз в том что Step-Up конвертор без проблем работает до 5В. Т.е. пока стартер крутит, 5В быть НИКАК не может! Это было РАЗ. А ДВА, в худшем случае машину можно можно завести с толкоча, если уже стартер совсем не крутит. ЭБУ даже в этом случае не уйдет в защиту, не заблокирует всю систему, т.к. питание ЭБУ с иммобилайзером будет девственное. Вот это самое главное!
|
|
| |
valerzar1961 | Дата: Суббота, 2025-Июл-19, 19:36 | Сообщение # 4 |
 знающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 201
Статус: Offline
| Цитата olegby3838 (  ) Машина легко завелась, что и требовалось доказать.Я все таки ее обдурил! Вот оно что, а я то думал, академики связью межгалактической занимаются, а у них руки в солидоле, с кем приходится работать, ужас.
|
|
| |
olegby3838 | Дата: Воскресенье, 2025-Июл-20, 00:18 | Сообщение # 5 |
 продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Статус: Offline
| valerzar1961, Когда на природу езжу, любоваться , руки от солидола все же приходится отмывать. Еще больше ужаснешься, когда узнаешь. что ко всему прочему давно занимаюсь продвинутой дистилляцией. Автор простой и технологичной НБК (ГУГЛ в помощь) А уж как столярничать люблю... Это у меня семейное, от отца с дедом, даже инструменты кой какие от них сохранились. По заявке жены пришлось дастархан сварганить, в Крыму посидели несколько раз, насмотрелись. В нашем понимании это место, где можно трапезничать, а вот мой приятель, радиолюбитель из Узбекистана, говорит, что у них дастарханом называют стол уставленный кучей разнообразных угощений. Чем их больше и изысканей - тем дастархан богаче! У взрослых мужчин должен присутствовать животик, тогда ты акя (уважаемый), если его нет, значит живешь недостаточно хорошо, кушаешь плохо ...

Еще лет 10 назад хотел купольный дом построить, литературу собрал, проекты, видео, но уже наверное не судьба...
Сообщение отредактировал olegby3838 - Воскресенье, 2025-Июл-20, 08:06 |
|
| |
valerzar1961 | Дата: Воскресенье, 2025-Июл-20, 10:22 | Сообщение # 6 |
 знающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 201
Статус: Offline
| Цитата olegby3838 (  ) что у них дастарханом называют стол Правильно говорит, и не только у них.
|
|
| |
olegby3838 | Дата: Понедельник, 2025-Июл-21, 19:53 | Сообщение # 7 |
 продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Статус: Offline
| В продолжении основной темы. Чтобы убедится в правильности выводов и результатов доработки, встал сегодня осцилком на шину обмена данных (SIO 2) между иммобилайзером и ЭБУ. Распространенной сейчас CAN шины у меня нет. Так вот, "дружба" у них начинается сразу после включения зажигания, за долю секунды поскакивает пакет с данными, ЭБУ дает добро на запуск двигателя. После заводки, с иммобика можно снимать питание - все работает, разумеется до следующего запуска. Просадка аккума от стартера, уже роли не играет. Позвонил знакомому спецу, он подтвердил, все так и есть.
Чем больше знать про устройство, его алгоритмы работы, тем быстрее в случае необходимости, можно будет с ним справится.
Сообщение отредактировал olegby3838 - Понедельник, 2025-Июл-21, 19:54 |
|
| |
|