Суббота, 2025-Июн-14, 22:16
Приветствую Вас залетный | RSS
       С А Й Т    
"РАДИОРУБКА"
Главная
Регистрация
ВХОД>>лВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Автомобильный стробоскоп с индуктивным датчиком
olegby3838Дата: Пятница, 2025-Апр-04, 10:00 | Сообщение # 1
знающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: Offline
Возникла необходимость проверить правильность установки зажигания на современном двигателе Daihatsu K3-VE.
Все заводские и самопальные стробоскопы привязаны для вспышек от ВысокоВольтного свечного провода.
Некоторые прямо к нему подключаются, другие через емкостной датчик, например, в виде прищепки. 
(катушка из провода вокруг ВВ провода - это тоже емкостной)
В этом движке, как и многих других современных, катушки зажигания стоят внутри свечных колодцев, они одеваются 
прямо на свечи, поэтому ВВ провод просто отсутствует...
Провода первички на катушку зажигания, доступны, разъем прямо сверху в доступном месте. 
Порывшись в ИНЕТе на эту тему, я не нашел ни одной схемы с индуктивным датчиком, по принципу ТОКОВЫХ КЛЕЩЕЙ,
так популярных у электриков.  Пришлось разработать свой вариант. Не сразу, но все отлично получилось.
Выкладываю на форум, т.к. кому-то может пригодится, жалко если схема канет в лету на моем компе...

  Датчик - расколотое пополам ферритовое кольцо 2000НМ 15мм в диаметре, на 1й половинке 100 витков примерно 0,15 провода
Излучатель - салонная светодиодная лампочка, в ней штук 10_12 встр. свет. диодов + R ограничитель тока.
Все это засунул в старый фонарик, лампочку на термоклей примостил в рефлектор.
Разработанная изначально схема работала, лампочка моргала, но метку не было видно... sad 
Оказалось, что длительность импульса вспышки должна быть 0,8_1мСек. Если меньше - сильно падает яркость.
Если больше - метка размывается, поэтому не читается. Пришлось дополнить схему формирователем импульсов не зависящих
от амплитуды и длительности входных.   Все покатило на УРА!
Вот схема:



Емкость на входе только в модели МС14, ставить ее не нужно.
Длительность вспышек, при необходимости, можно подстроить R11    
Изначально было сделано смещение для Q1, но чутья хватает с головой, поэтому убрал + лучше помехозащита.
Между базой и коллектором Q1 поставил 470пФ, т.к. один из подвернувшихся транзисторов КТ3107 у меня забудился.  
Схема будет работать и с обычным зажиганием, ВВ провод продевать в кольцо не нужно, достаточно посто поднести.
Прикрепления: 7454723.jpg (114.6 Kb)
 
olegby3838Дата: Понедельник, 2025-Апр-07, 08:06 | Сообщение # 2
знающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: Offline
Фото для примера

Прикрепления: 0602021.jpg (155.0 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: